ГБОУ ЛНР "Селезневская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко"
пгт Селезнёвка
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    5
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    3
    Выпускников с серебряной медалью за 2024 год
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +7 (85741) 98 331,
    Ответственный: Ковалева Елена Николаевна
    Адрес электронной почты: oosh-18@list.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне +7(8572)34-50-86
    Адрес электронной почты: box@edu.lpr-red.ru

    Сроки и места подачи заявлений на участие в ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ

             Для участия в государственной итоговой аттестации (досрочный, основной этапы) заявления подаются до 1 февраля. Регистрация для участия в ГИА выпускников 11 классов проводится на основании их заявлений в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования (294331, Луганская Народная республика, м.о. Перевальский, пгт. Селезнёвка, ул. Комсомольская, д. 1)

    Выпускники прошлых лет должны подать заявление в место регистрации на сдачу ЕГЭ, расположенное по адресу: 294300, Луганская народная республика, Перевальский р-н, г. Перевальск, ул. Громова, д. 22 

     Заявления подаются участниками экзаменов лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

            Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ

      После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения председателем ГЭК. По решению ГЭК ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Информация о сроках, местах подачи апелляции

          

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       1.     Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), имеют право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию:
    •    о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 по учебному предмету;
    •    о несогласии с выставленными баллами.

       2.     Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов (КИМ) по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-11 установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
       3.     При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА-11, подавшего апелляцию.
       4.     При рассмотрении апелляции при желании присутствуют участник ГИА-11 и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
       5.     Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
     
    Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА-11
    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 участник подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену Государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области (ГЭК), не покидая пункт проведения экзаменов (ППЭ). 
    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-11, технических специалистов и ассистентов, не задействованных в аудитории, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. 
    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
     
    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11, конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
    •    об отклонении апелляции;
    •    об удовлетворении апелляции.
     
    При удовлетворении апелляции результат ГИА-11, по процедуре которого участником была подана апелляция, отменяется и участнику ГИА-11 предоставляется возможность сдать экзамен по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием ГИА-11.
      
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами 
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА-11 по соответствующему учебному предмету. 
    Участники ГИА-11, являющиеся выпускниками текущего года подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в общеобразовательную организацию (ГБОУ ЛНР "Селезневская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко"), в которой они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ или непосредственно в конфликтную комиссию. 
    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов, протоколы устных ответов участника ГИА-11, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА-11, подавшим апелляцию. 
    Указанные материалы предъявляются участнику ГИА-11 (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Участник ГИА-11, письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы его устного ответа.
    При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету.
    В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника ГИА-11, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.
     
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
    •    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    •    об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
     
    В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
     
    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ГИА-11, конфликтная комиссия передает соответствующую информацию для пересчета результатов. Для пересчета результатов экзамена протокол конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляется в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения протоколов конфликтной комиссии передает измененные по итогам пересчета результаты экзамена в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения председателю ГЭК.
     
    Сроки рассмотрения апелляции:
    •    о нарушении порядка проведения ГИА-11 – в течение двух рабочих дней,
    •    о несогласии с выставленными баллами – в течение четырех рабочих дней с момента поступления апелляции в конфликтную комиссию.

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году
    Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
    Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
    •    выпускники прошлых лет;
    •    обучающиеся по образовательным программам СПО;
    •    лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    •    лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    •    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    •    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    •    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    •      обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; 
    •     обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    •    лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения).

    •    Письмо Рособрнадзора №04-323 от 14.10.2024г.
    •    Методические рекомендации по организации  и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году.
    •    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году.
    •    Сборник отчётных форм сочинения (изложения, 2024/25)
    •    График внесения сведений об итоговом сочинении в РИС

    Приказ МОН ЛНР от 18.11.2024 № 1257-од "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"


    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч. 55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30мин.)


    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
    Пробное итоговое сочинение    Основной срок    Дополнительные сроки
                    07.11.2024                            04.12.2024          05.02.2025    09.04.2025
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
     

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении)

    для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024;

    для участия 05.02.2025 – до 22.01.2025;

    для участия 09.04.2024 – до 26.03.2025. 

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) с учетом:

    1. Структуры закрытого банка тем итогового сочинения

    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года

    Тематические направления итогового сочинения

    В 2024/25 учебном году утверждены следующие три основных раздела банка:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
    3. Природа и культура в жизни человека

    Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты проводится на основании заявления 

    по адресу: 294300, Луганская народная республика, Перевальский р-н, г. Перевальск, ул. Громова, д. 22 


    Время приема документов: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00). При подаче заявления выпускнику необходимо иметь паспорт, аттестат о среднем общем образовании.


    Проведение итогового сочинения (изложения)
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.   

         
                                                                            
     Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения):
    для участников 04.12.2024 г.  – не позднее 11.12.2024 г.;
    для участников 05.02.2025 г. – не позднее 12.02.2025 г.;
    для участников 09.04.2025 г. – не позднее 16.04.2025 г..

    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации (ГБОУ ЛНР "Селезневская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко").

    Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

    Проверка итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) и завершается не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения), а в течение 5 последующих календарных дней осуществляется обработка бланков итогового сочинения (изложения).

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7 (85741) 98 331,
    Ответственный: Ковалева Елена Николаевна
    Адрес электронной почты: oosh-18@list.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне +7(8572)34-50-86
    Адрес электронной почты: box@edu.lpr-red.ru

    В феврале 2024 года совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 89/208 были утверждены Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, форм проведения государственной итоговой аттестации и условий  допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах. 


    Согласно данному приказу в Луганской Народной Республике в 2024/25 учебном году выпускники 9 классов будут проходить государственную итоговую аттестацию по своему выбору в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

    ОГЭ: что это такое?

    Основной государственный экзамен – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.


    К ОГЭ допускаются ученики 9-го класса, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку.


    ГВЭ: чем он отличается от ОГЭ?

    Государственный выпускной экзамен – это форма государственной итоговой аттестации. В сравнении с ОГЭ проводится в упрощенной форме. Однако для допуска к данной форме также необходимо соблюсти требования, указанные выше.


    Для проведения государственной итоговой аттестации в Луганской Народной Республике выпускникам будут предложены задания 100-ых вариантов ГВЭ. 


    Еще одно отличие ГВЭ от ОГЭ – во время проведения аттестации чаще используются не тесты, а проверочные работы. 


    Предметы для сдачи и получение результатов

    Предметы для сдачи ГВЭ, как и для ОГЭ, делятся на два типа: обязательные и по выбору. Обязательные предметы - русский язык и математика. 


    К экзаменам по выбору относятся: обществознание, история, химия, биология, литература, физика, иностранный язык, информатика.


    Для проведения ОГЭ используются стандартизированные материалы, содержащие задания с краткими и развернутыми ответами.

    На основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


    При проведении ГВЭ, например, экзамен по математике представляет собой контрольную работу, похожую на те, что решали ученики в течение учебного года, а экзамен по русскому языку проводится в форме сжатого изложения с творческим заданием.

    При оценке экзаменационной работы эксперты используют первичные баллы. Далее из них складывается итоговая оценка,соответствующая пятибалльной системе.


    Сроки сдачи

    Обычно основной период государственной итоговой аттестации проходит в мае-июне. Расписание ежегодно утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.


    Для тех, кто не справился с первого раза,предусмотрен дополнительный период, проводимый в сентябре. 


    Для сдачи государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ либо ОГЭ в школе необходимо написать заявление с указанием выбранных дисциплин не позднее 1 марта 2025 года.


    Подготовка к сдаче

    К государственной итоговой аттестации вне зависимости от выбранной формы нужно готовиться. Чтобы понимать, какие задачи придется решать ученику на ГВЭ или ОГЭ, какие формулировки используются в вопросах, и чтобы оценить сложность работы, можно взять задания из открытого банка Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Демонстрационные варианты контрольных работ есть в открытом доступе https://fipi.ru.


    Зачем сдавать?

    Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ либо ОГЭ необходимо сдать для того, чтобы получить аттестат об окончании школы.Необходимо помнить, что баллы, полученные на экзаменах, учитываются при выставлении итоговых отметок.


    На основании имеющегося аттестата о босновном общем образовании выпускник имеет право подать документы для поступления в профессиональную образовательную организацию (колледж, техникум) либо продолжить обучение в 10 классе общеобразовательной организации.

    Участники ГИА-9 в 2025 году с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды

    Форма проведения ГИА-9
    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (далее — с ОВЗ),  участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их выбору проводится в форме ГВЭ или в форме ОГЭ только по обязательным учебным предметам («Русский язык» и «Математика»). При этом допускается сочетание указанными участниками ГИА-9 форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
     
    Участники ГИА-9, вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях. В этом случае указанные участники ГИА-9 подают в государственную экзаменационную комиссию заявления с указанием измененной формы ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-9
    Участники ГИА-9 с ОВЗ при подаче заявления об участии в ГИА-9 (далее - заявление), предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК).

    Участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления,  предоставляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или документ об установлении инвалидности или категории "ребенок-инвалид", выданный уполномоченным органом Луганской Народной Республики, а также копию рекомендаций ПМПК (в случае их ее наличия).

    Условия проведения ГИА-9, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития
    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе в учреждениях здравоохранения, в которых обучающиеся находятся на длительном лечении, обеспечиваются следующие условия проведения ГИА-9:
    1) проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2) беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3) увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
    4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ,  для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов обеспечиваются следующие специальные условия учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
    1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2) использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере (в соответствии с рекомендацией ПМПК).

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
    По заявлению родителей:
    •    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    •    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
    •    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    •    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    •    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
     

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике